Привет, с Вами Фиркаг-некр и сегодня мы поговорим о Гильдии Лидеров. Статья не претендует на всеобъемность и даже истинность.
Высказанные мнения могут не совпадать с таковыми администрации, газеты, большинства игроков и в данном случае отражают идеи самого автора.
Если вам будут непонятны отдельные слова и выражения, их расшифровку можете посмотреть в разделе "0. Терминология" статьи Советы по игре или понимать написанное из контекста (или забить).
Тут, само собой, собраны не все вопросы и ошибки игроков
ГЛ вообще обязательна? Нет, она не необходима (как и игра в целом). Она ее часть, которую активно продвигают админы и посему в эту гильду стоит играть. Но можно вполне нормально и активно ходить в ГТ (и тем более играть на ивентах), вообще не трогая ГЛ.
ГЛ дает развлечение (внезапно, да? По слухам, некоторые сюда за этим заходят) виды активности, отличные от боев с вашим героем. Во-первых, можно поиграть существами, которые недоступны вам в игре - как существами высокого уровня, которых у вас нет, так как не тот уровень или нет нужного замка, так и уникальными нейтралами. Во-вторых, можно играть уникальными наборами отрядов существ из разных фракций. Наконец, существа в боях ГЛ зачастую воспринимаются не так, как в обычных боях, так как их ценность и роль там другие, что тоже вносит некий элемент разнообразия. Помимо этого ГЛ дает доход в золоте, возможность "существомерства" с другими игроками, а также 2 стата инициативы. На момент написания статьи статы даются за 9 (1500 очков) и 14 (11000 очков) уровни гильдии, что при стандартных 10 очках в день потребует 150 и 1100 дней или 5 и 36,7 месяцев соответственно. Как видим, 1 стат вполне достижим, второй дается лишь при долгой игре.
Как и все гильдии в этой игре. Кач ГЛ уходит в бесконечность и ограничен лишь количеством дней, которое вы играете.
Задания даются каждые 3 часа, т.е. 8 раз в день и накапливаются до 3 (с благом 4), посему для макс прохождения достаточно 3 заходов в игру в день (но тыкать коды не забываем). Задания бывают на 1, 1.2 и 1.5 очка, при этом сложность растет очень существенно и бои на 1.5 очка требуют подстройки под них и игры не на авто. Также ежедневно дается задание с опасными бандитами, прохождения можно смотреть сервис и скидывать туда свои бои (потому что альтруистом надо быть и всем помогать, а не только на халяву смотреть прохождения). Очки ГЛ также даются за ивенты на ГЛ, которые обычно приурочены к донат акциям на покемонов, а также турниры лидеров, но об этом ниже.
1.3.1. Можно всегда брать задания на 1.5 очка ГЛ, а не на 1 очко ГЛ. Это ускоряет прокачку гильдии (внезапно!) в полтора раза. Как и говорилось ранее, задания-полторашки сложнее, поэтому времени на подбор билда и сами бои будет уходить больше, а прибыль иногда может быть и меньше (так как там вполне реально слиться или выиграть, но на тоненького и расходами, превышающими доход).
Соответственно, и пригорать будет чаще. С другой стороны, есть азарт и удовольствие от игры(!), а не просто кач на авто, чтобы через 100 дней получить нового смурфика за новый уровень гильдии и смочь набирать на 2 лучника больше.
1.3.2 Не забывать бить опасных бандитов, бить регулярно, благо бои быстрые и доходные.
1.3.3. Активно играть ивенты ГЛ. См. п.3.3 статьи.
1.3.4. Не жадничать и инвестировать 500 монет на турниры ГЛ. См. п.3.4 статьи.
Они были такие на беленьком / сереньком (вариант для питерцев) фоне, да? Так вот, они все погибли безвозвратно, но зато вы сэкономили немножко денег на их воскрешении. На смертях своих последователей нажились, так сказать.
Если же они были не белыми, то их можно воскресить в течение месяца после их гибели. Актуально для рулетчиков, можно от игры кредит получить. Даже не придет х2 штраф и в тюрьму не бросят.
Именно так, ковбой. ГВД вообще игра долгая, так что сбор даже хороших синих для обычного игрока вне клана затянется на годы. А качать ГЛ в это время будет очень муторно и дорого. Но в кланы вас никто силком не загоняет, у нас тут свобода.
Ну так не покупайте, а вот emptimd[14] купил и заработал на наемничестве на ГЛ ивенте больше 1кк.
Вообще, для не донатящих купить за золото это единственный стабильный источник получения донатных существ. Но есть и обратная сторона можно купить существ и потом получить их же с обмена. Например, мне выпали уже ранее купленные арбалетчики с обмена
Купленные легендарки экономят самое важное время. Впрочем, я тут эту статейку пишу, так что, наверное, сказал лишнего. Помимо упрощения игры в обычные задания они дают возможность проходить опасных бандитов а это порядка 2к в день+доп очки ГЛ и ачивки.
Зачем нужны ачивки? Ну как это зачем, вот играете вы с год, а ачивок нет. Непорядок. Ради достижений некоторые специально сливают бои с опасными бандитами, бьют невыгодные охоты или ходят в турниры с опытом в 3 раза выше нормы.
Помимо прочего купленные покемоны облегчат вам жизнь в ГЛ ивенте (или вы думали их продажа именно во время ивентов случайна?). После покупки покемоны останутся с вами навсегда, если вы не заядлый рулетчик, у которого месяц существа не воскрешаются.
ГЛ дает дополнительный донат для админов, а все остальное побочное. Среди этого побочного, что для игроков она преспокойно может выступать как гильдия кэшбэка при игре белыми без воскрешения или нормального дохода при игре не на авто и фарма опасных бандитов и ивентов. Например, за ивент Охота на Гринча я получил порядка 150к и всякую мелочь типа брюлей и миников, а также 50к от клана.
Воистину. Только вот окупаемость идет уже после 1 победы, а вероятность встретить там залетного кэшбэкера весьма велика. При малом количестве существ вполне можно делать 2-3 победы, войти в тройку вряд ли получится, но речь о трате символических 500 монет.
Да, в полном составе. Стоит ли включать на турнир, ивент или опасных решать вам.
Как работает балансер тайна, по уровню секретности сравнимая с балансером смешки или поведением моба в бою. Скорее всего, детально ответ не знают сами админы, но на поверхности стоимость существ обусловлена:
1) частотой использования существа игроками,
При этом не важно, у какого % использующих есть это существо, отсюда стоимость латника ниже скелета-воина, а ведьм моря ниже жриц моря.
2) балансер минует существ, которых игроки получили в том числе за донат (я купил покемона по цене трех Киберпанков, а он подорожал по лидерству, вы там все афигели, что ли???).
3)сама объективная сила существа не учитывается, важна лишь частота применения
Такие дела.
Он вот тут.
Надо нажать там, где не 0 и получится некий отряд. И это с 5 бу работает, как и сама ГЛ
На странице персонажа написано кол-во частей, соберете 100 появится возможность призвать отряд вот тут. Там прям кнопка будет, не ошибетесь.
Сама редкость выданного стека от вашего ОА не зависит, официально зависит от уровня ГЛ, но по факту рассчитывать на дроп не белых существ не следует. Также поскольку ГВД находится в бетта-тесте существуют баги типа зануления шанса на дроп синих с апом лва ГЛ (уже пофикшено), но это не значит, что других багов с этими шансами нет.
Ваше лидерство напрямую влияет на размер выданного стека при прочих равных (т.е. при 10гл выдадут в 2 раза больше покемонов, чем при 0 ГЛ). Чем больше СРЕДНЕЕ ОА за 5 боев с получением 0.3 умения и износом артефактов, тем больше дадут покемонов. Также влияет были ли выиграны или нет бои, детальная статистика известна лишь админам.
В ГЛ (как и везде теперь, кроме КБО) потери фиксируются по МИНИМАЛЬНОМУ ХП ЗА ВСЕ ВРЕМЯ БОЯ В КАЖДОМ СТЕКЕ. Т.е. если было 30 вампиров, потом их сократили до 20, вы отхилили назад до 30 10 вампов будут считаться убитыми и придется платить за рес.
Если вы только начинаете прокачивать ГЛ, то у вас почти наверняка нет нормальных существ. Если вы еще и не хотите идти в кланы, то надо решить, чего вы хотите в краткой перспективе
1) Денег
Тогда получайте белых и тратьте их в боях гл. Можно и на авто, они быстро кончатся, но таков путь. Можете потестить и опасных бандитов, там доходность раз в 5-6 выше.
2) Побыстрее прокачать ГЛ
Существа белые? Тогда копим лидерство, обмениваем белых существ на коричневых и тогда уже идем бить ГЛ на 1 очко. Все, что выше 1 очка, просто отвлекает внимание. Вы, конечно, можете попробовать пойти и повыше, но просто потеряете деньги на воскрешение. Готовьтесь уходить в минус. Весьма долго. Но есть и плюсы вы сможете частично отбивать траты на опасных бандитах. Если задание на сей раз проходимо с вашим составом существ (хе-хе).
Но вдруг вы решите пойти в клан? Обычно можно зайти пассажиром, закинув денег (в смысле золота) главе и выехав на горбу сокланов, или же самому отыграть ивент. Тогда даже платить не придется, более того, могут заплатить вам. Нужен именно клановый, за который дадут хотя бы синих покемонов (т.е. топ-20 клан, желательно в топ-3, тогда дадут желтого и 2 синих). Не надо спрашивать у а99, сколько он забашляет за защиту деревень, обычно главы смотрят, клановый ли ивент.
После получения хоть каких-то существ можете долго и упорно поднимать уровень ГЛ, получать новых существ и постепенно собирать свой состав на турниры, ивенты и опасных. В дальнейшем это принесет прибыль, если вы не будете постоянно докупать существ за золото (если это не копейщики, они топ).
Поскольку заданий надо бить 8 в день, рано или поздно все начинают бить их на авто. Поскольку разброс силы по очкам заданий велик, а запариваться с набором армии желание быстро пропадает, то бьют самое простое одним и тем же набором. Я, например, использую вот такой:
Позволяет на авто бить любых противников, выходя на дистанции примерно в 0.
Если же вы хотите получать голду, то стоит помнить, что ИИ очень любит бафферами колдовать (и бежать гноллами-шаманами в раш, если мана кончилась, а не ожидать и регенить ману), а не стрелять, посему жрицы моря и друиды довольно легкие цели и мб стоит идти на них даже выше, чем 1 очко.
Если же вы ленивый, а денег хочется побольше, то:
1) в обычный день подкопите попытки на следующий день вдруг будет день с большей наградой ГЛ
2) скидка на воскрешение 1.03-5.03 в честь дня рождения игры и 31.12-03.01 в честь нового года, а также на черную пятницу (последняя пятница ноября)
3) Хэллоуин 31.10 очень простые задания, можно бить и на 1.5 очка на авто.
Чтобы не подбирать билд самому (через сливы и траты) и потом не подбирать новое кресло, стоит использовать сервис игрока omne или скрипт от Гроза_ГВД [17]. Идти смотреть примеры боев лучше ближе к вечеру, так как к этому моменту уже относительно много игроков заливают свои прохождения.
Если существ как в примерах нет, то можно либо подобрать аналогичный состав, либо поимпровизировать, видя, против чего играешь. В любом случае, награда куда выше обычных заданий, а сложность ГЛ за 1.5 очка часто выше опасных.
Если играть ивент на приемлемый результат, а уровень ГЛ низкий, надо покупать зелье, разумеется, самое дорогое. В противном случае будет куда больше трат на воскрешении, а то и сливах.
В ивенте с Гринчем 9ГЛ покупалась за 20к, что отбивалось нормально пройденными 10-15 боями. Естественно, если бои проходились почти без потерь, что, опять же достигается относительно легко благодаря сервисам omne и Гроза_ГВД, которые они выкатывают к каждому турниру. 10-15 боев из стандартных 50 это мелочь, но без адекватных существ 50 было взять крайне проблематично, так что не всегда есть смысл вообще тратиться на зелье. 9ГЛ берется всего за 5 месяцев, так что ее вполне реально вкачать между ивентами.
Нынче их 2 типа, чередуются, проводятся по воскресеньям, начинаются в 10 утра. Вступить надо предварительно на странице турниров, заплатив 500 монет. Миники работают, как и положено.
1) Турнир лидеров (ТЛ)
Нужно сформировать 3 набора юнитами ГЛ, которые будут сражаться автоматически. Особенность турнира выбранный в одной из 3 армий отряд не может быть выбран в остальных 2 наборах.
Желателен большой набор юнитов ГЛ, дают очки ГЛ и золото.
2) Тактический турнир лидеров (ТТЛ)
Собирается лишь 1 армия, которой игрок (если зайдет в бой) сможет управлять. Если не зайдет, то руководить будет бот.
За победу дают золото, очки ГЛ и ГТ. Способ получать очки ГТ без опыта, героя, да и игрока.
Поскольку игра создана игроками для игроков тумана войны в ГЛ-турах не существует и побеждает перемониторивший противника. Видимо, считается, что это способствует лучшему геймплею. На практике это означает, что победителям приходится сидеть до вечера в игре, заходя раз в полчаса, чтобы перенабрать армию, посмотрев, что было у противника. Раз в полчаса, ибо перенабрать можно не ранее хх.15 и до хх.55.
Награды за бои приведены в таблице
бой | ТТЛ | ТЛ* |
1/128 | 600 | 200 |
1/64 | 1199 | 400 |
1/32 | 2398 | 800 |
1/16 | 4797 | 1600 |
1/8 | 9594 | 3200 |
1/4 | 19188 | 6400 |
полуфинал | 38375 | 12800 |
финал | 76750 | 25600 |
*Для ТЛ приведена награда за 1 бой в серии из трех
Таким образом, за турнир можно получить 152901 и 153000 соответственно. Учитывая еженедельность, сумма выходит ощутимая. Также за бои с можно получать части артефактов из комплекта империи и подобных.
Прежде всего надо помнить, что лимит в обычных боях ГЛ (т.е. любых, помимо турниров) составляет 40% от вашего лидерства, т.е. не более 8000. Поскольку цены снижаются довольно редко, резонно обменивать стеки при наличии хотя бы 58000 лидерства. Это не касается бесполезных стеков, которые вы и так использовать не планируете. Также если стек используется вами в турнирах, есть смысл его сохранить до достижения 12500 лидерства (максимально на стек в турнире)
Существуют просто сильные стеки копейщики, рогатые жнецы, крестоносцы и т.д.
Они вполне могут воевать и с мобами, и с противниками-героями.
Для ПвЕ особо важны:
1)копейщики
Просто жирный стек с игнором брони. Бьет сильно, живет долго. 2 раза продавался за золото и 1 раз был в акции. Пока что бест boy всего ГЛ эвер, по эффективности дающий прикурить абсолютно всем (в сторонке плачут Древние вендиго, а также их счастливые покупатели).
2)ящеры (те, на которых сидит дядька с копьем)
Единственный стек, способный полностью игнорировать броню у отдаленного противника.
Есть 3 вида, для ГЛ ивентов стоит иметь хотя бы 2.
3)маги
Нынче боевые маги дешевле обычных, архимаги желтые. Есть варик для клановых воры-колдуны, дают 4 каста еще и быстрее магов. Один недостаток легендарки. Хороши игнором брони и убийства стрелков или агра моба в атаку.
4)арбалетчики
Нынче существуют в виде собственно арбалетчиков (самый стандартный вариант), элитных арбалетчиков (объяснения излишни, донат-юнит и за золото продавался) и скелетов-арбалетчиков (белые, не воскрешаются, так что если нет обычных арбов, стоит придержать и не менять этих). Хороши для подвода армии бота под точный выстрел с игнором брони.
5)стеки с ядом
Самые частоиспользуемые черные скорпионы умеют хорошо травить, быстрые, что позволяет агрить удар на них и снимать ответки.
Из этой же оперы с травлей ассасины, засадники, ядовитые пауки и ловчие. Ловчие в команде с арбалетчиками умеют агрить умного бота на точный выстрел (невидимость ловчего и бот радостно спешит на арба, чтобы вскоре познать боль и разочарование). Пауки толще скорпионов и больше дамажат, но медленнее и травят слабее.
6)гремлины-вредители
Умеют ставить мины с х2 дамагом от количества гремлинов. При грамотной игре могут быть очень полезны против героев или главарей / монстров / боссов / просто жирных существ.
7)гноллы
Обладают абилкой Налет стаи, т.е. могут за ход ударить много раз. Помимо этого, еще и БД растет от других стеков гноллов благодаря "Силе стаи". Могут выдать очень большой урон за ход / круг. Оптимальны при цели с низкой защитой. Раньше атака мятежников также триггерила гноллов, но больше их синергия не работает. Похожей механикой обладают все стеки с умением "Атака стаей".
8)бафферы и дебафферы
Начиная от белых колдунов-ренегатов и заканчивая донатными жрицами солнца. Очень полезны гибкие ведьмы моря способны давать кару, кожу, ускорения, благо, медлю, проклятие и забывку. В общем, на любой вкус и цвет.
Жрицы солнца и адепты вешают кару на 12 атаки, а не 9 как остальные.
Инквизиторы хороши выдачей блага при более низком, чем жрицы моря, лидерстве. Благодаря неплохому дамагу, хп и отсутствию штрафа в ближнем бою могут и наподдать оппонентам при необходимости.
Есть новый имбо-кастун гнолл-шаман. Обычно берут несколько стеков, т.к. это позволяет им восстанавливать ману, давать бд и чаще ходить. Могут медлить, ускорять, давать кожу и потом еще молнией лупить. Давали на ивентах уже много раз, еще и за золото продавали. В общем, дефолтный стек у всего актива нынче. При этом, естественно, мобы их настолько сильно ненавидят, что люто и бешено стараются убить всеми возможными способами (что нетрудно сделать из-за мегакартнности гноллов). А при уменьшении количества стеков гноллов оные резко становятся бесполезными, поэтому нужно беречь их как зеницу ока.
9)бесы
Против героев-хаоситов часто стоит банально выпить ману. Необязательно всю - если нет регена, можно 3 и оставить. В случае с ТЭУ стоит оставить меньше 10 маны (ибо призыв стоит 10). Ману качают бесы, дьяволята и черти. Дьяволята не могут выпивать больше 25% текущей маны, так что 1-2 каста противнику сделать позволят, зато могут осушить высокомановую жертву (и дать ману своим колдунам, если они есть в армии). Черти коричневые и в полтора раза дороже бесов при том, что ману тянут одинаково. Бесы белые и не воскрешаются, т.е. есть смысл не тратить их на обмены. Бесы ЛУЧШИЙ вариант осушения низкоманового героя. Стоит помнить, что бесы и черти тянут не больше 10 маны за стек, т.е. делать больше 40 в одном стеке бессмысленно в плане уничтожения маны. Также для откачки одной маны нужно 4 черта (7 юнитов вытянут 1 ману), но даже 1 бес откачает 1 ману.
10)латники
Иногда бот решает, что 25% защиты от стрел достаточно для победы в стрелковой и прет вперед при виде латников. Бюджетный вариант скелеты-воины, донатный воители гор.
11)вестники смерти
Хороши для убийства главарей и высокоуровневых существ у героев благодаря их смертельной хватке. На заре ГЛ могли убивать до 1к хп, нынче до 400. Можно спокойно выходить в топ ивентов и без них, у меня, например, их нет.
12)лепреконы и сатиры
Дают много случайностей. Но если все сложится как надо могут вытащить сложный бой. Настойчивость заменяет тактику и более полезных существ. Например, тут без помощи рандома очень сложно.
13)дамажистые стеки
Распространенными являются наездники/налетчики на волках (в связке с апнутыми ящерами обычно), степные бойцы, матросы-чужеземцы, скелеты моряки. Все это дело может очень хорошо пробить подбежавший стек и не требует подстройки под них как толпа гноллов. Дамага они выдают больше копейщиков, хоть и имеют более низкое хп. Бюджетным вариантом против больших стеков служат молотобойцы (там еще и БД от "Храбрости" есть).
Среди стрелков часто применяют эльфийских лучников, а против больших стеков вообще хоббитов.
Выводы: ГЛ требует длительного времени на прокачку, но на дистанции приносит доход и дает игровое разнообразие. Полезных существ обменивать следует не раньше получения 58к лидерства. Стоит посещать турниры, ивенты ГЛ и бить опасных бандитов как можно чаще. Саму гильдию стоит качать на 1 очко на авто, зато ежедневно. Иногда лучше потратить 600к на полезный стек, чем ныть месяцы от его отсутствия. И самое важное простейший способ получить покемонов вступить в хороший клан и/или входить в топ по личному зачету, покупать существ за золото или в ходе донат акций.
Глубоко в сердце леса, где высокие дубы создавали тёмные своды, подобные величественным храмам, произошло ещё одно чудо. Древние энты, которых считали воплощением лесного духа, начали пробуждаться от многовекового сна. Их тела из вековой коры, покрытые мхом и лишайниками, словно замерли в ожидании. Лишь редк
В густых зарослях, где лес дышал магией, а деревья шептали древние легенды, единороги и друиды чувствовали, что в их мир пришли перемены. Магия Духа Леса достигла самых дальних уголков их земли, пробудив дремлющие силы.
Однажды ночью, когда звёзды ярко светились
Автор:omni
Распределение фракций топ100 личного зачёта в двух последних защитах деревень:
В бескрайних степях, где ветер рассказывал древние легенды, жило племя степных варваров. Их земли были дикими и свободными, а сердца такими же крепкими, как скалы под ясным небом. Но однажды, когда закат окрасил степь в огненные оттенки, появился среди них странник. Он был одет в плащ из звездного тумана, и