Русский
Русский
English
Online справочники
Статистика
Реклама

Клановые войны Обзор за осень и зиму 2023-2024

Клановые войны: Обзор за осень и зиму 2023-2024

Автор: Celestica

Пока ты спишь враг качается. А пока ты качаешься идёт кланвар. Впрочем, идет он и пока ты спишь. Уже на протяжении восьми месяцев кланы пытаются выяснить отношения с помощью меча и магии. Никто в точности не помнит, за что и почему идет война, но определенно никто не намерен отступать, ведь в мире Героев Войны и Денег именно Война стоит на первом месте. В конце лета 2023 года клан Легион Солнца в одиночку бросил вызов победителям прошлой большой войны, целому союзу из почти двух десятков кланов под названием Безымянный Альянс. В этом обзоре расскажу, что происходило на сцене клановых войн дальше, осенью и зимой. Эта статья является продолжением моей же работы Клановые Войны: Игра престолов, поэтому для понимания, с чего все началось, рекомендую ее к ознакомлению. В любом случае, добро пожаловать в штаб-квартиру и приятного чтения.

Воронка войны

Условную осеннюю стадию войны Легион Солнца начинает с реформы управления. В клан переходит Perrsifona, бывшая глава Ордена Единых и, что гораздо важнее, относительно крупный донатер. Главная потребность Легиона для его авантюрной кампании финансовая стабильность успешно закрывается. В дополнение к инвестициям Персифона приносит с собой солидную пачку военных артефактов. Легион по достоинству оценивает вложения, поэтому Персифона сразу же становится главой клана. Поначалу стороны стараются соблюдать условия ограниченного конфликта. Большая часть БА наблюдает за войной с безопасного расстояния и поддерживает воюющих союзников морально и финансово, золотом. Это не устраивает Синдкат, который требует равного участия всех кланов в подавлении агрессии Легиона Солнца и Greshniki, как и предписано по договору. Создается сложная система распределения прикрышек между кланами трех альянсов с учетом силы клана и проделанной им работы. Все кланы БА включаются в войну, одни активно, другие неохотно. Коалиция Эмодзи отвечает атаками по активизировавшимся кланам Безымянного Альянса, традиционно сопровождая все свои действия победными реляциями. Обнулять (полностью рушить все предприятия под контролем клана на сленге КВ), как во время глобальной войны, все два десятка кланов Безымянного Альянса бессмысленно и дорого, поэтому Коалиция Эмодзи выбирает коварную тактику разбивания кварталов. Они фокусят, уничтожают, а затем пытаются захватить и удержать отдельные, самые доходные предприятия под контролем кланов вражеского альянса. Совокупный доход Безымянного Альянса ощутимо проседает, и как-то адекватно ответить на эту тактику и реализовать численное преимущество не получается.

Сообщение 227

Отдельной головоломкой для Безымянного Альянса становится занять в равной степени все кланы своего изрядно разросшегося в мирное время союза. Так, один из флагманов альянса Any Key, остается практически за скобками конфликта, обмениваясь с Легионом редкими ударами. Клан ещё с лета переживает парад смен глав и уходов ветеранов в реал и явно не рвется в битву. Руководству альянса приходится менять структуру союзов, чтобы как-то включить этот клан атакующей связкой становится Any Key-Украина. Здесь уже Эни Кей полноценно включается в войну, и на клан обрушивается град атак от Коалиции Эмодзи. Куда большей проблемой становится активность другого крупного игрока в БА, The Dedicated Fighters. Клан не просто игнорирует призывы союзников включаться в войну, но и ведет какую-то им одним понятную игру. Так, в начале ноября под предлогом прокачки умелки TDF открывает перехваты буквально на всю карту, что чуть позже приводит к конфликту с Гвардией Солнца, который едва не переходит в острую фазу. Несколько раз ТДФ, опять таки под предлогом прокачки умки, перебивает союзников в захватах. Где-то на этом этапе прекращается помощь Синдиката и Талиона (из-за агрессивной вербовки Украины). Никаких громких заявлений или конфликтов по этому поводу, просто тихо сворачиваются все вспомогательные военные операции, а чат Совета Трех Альянсов замолкает. К этому моменту на стороне Коалиции Эмодзи сражается уже целая группа бойцов Синдиката, но сам альянс, по крайней мере, перекрывает аренду артефактов. Зато сдает артефакты клан Орда, а на требование прекратить аренду дает ответ в духе заставьте меня. Более того, чуть позже Орда объявляет территориальные притязания на земли одного из членов БА, поскольку владела ими лет около 10 назад. Этот конфликт дипломатическому корпусу БА удается решить миром. Пытается заниматься дипломатией и Коалиция Эмодзи. Кланы убеждают примкнуть к своей военной кампании два небольших клана Земли Эльмора (клан даже ставит смайлик в качестве значка, но через некоторое время получает земли в аренду и покидает Коалицию) и Warsong Outriders, а также довольно крепкий клан Огненные Рубежи, который за последние месяцы закрепился в топ-10 ивентового рейтинга и подготовил небольшой кбо-состав. Все кланы объединяет отсутствие земель и желание расти дальше, для чего эти самые земли необходимы. Применительно к кланам БА в ход идет привычный в таких ситуациях шантаж: под заявления о том, что вообще-то эта война их не касается, кланам предлагается посидеть в сторонке на целых кварталах, а если начнут активничать, то война их очень даже коснется. Предложения поступают массово и регулярно, и в чате Безымянного Альянса идет своеобразный челлендж, кому придет их больше. Впрочем, возможно, не все относятся к инициативам Коалиции Эмодзи с иронией, поскольку в конце ноября руководство Безымянного Альянса делает крупный анонс в духе легендарного приказа Ни шагу назад. В заявлении, которое публикует глава альянса объявляется об амнистии всех кланов союза, имевших до 18 ноября какие-либо закулисные договоренности с Коалицией Эмодзи. Руководство альянса якобы вычислило в своих рядах такие кланы, и дает им шанс на индульгенцию. Провинившимся предлагается добровольно сознаться, гарантируется тайна исповеди и отсутствие санкций. Вместе с амнистией вводится и ответственность: отныне за такие договоренности клан отвечает землями: провинившихся принесут в жертву Легиону и таким образом закончат конфликт, как только выявится предатель. Безымянный Альянс отказывается от структурированной системы с прикрышками, требующей значительных затрат ресурсов и переходит на традиционное и экономное управление по координации на земле. Самые боеспособные силы концентрируются в клане Ginger Tail, который делает альянс с Asgard (что вызывает протест Синдиката), берет под контроль и удерживает два самых доходных квартала. Перед новогодней паузой происходит довольно дерзкий и успешный налоговый рейд Легиона Солнца. Клан сверхусилием состава и слаженной работой пар в имперках переигрывает в налогах целый альянс, и обеспечивает себе приятный фарм 200000 золотых в день на все новогодние праздники, однако по их окончанию Безымянный Альянс без проблем реализует численное преимущество и в течение нескольких дней забирает налоги. Интересная ситуация происходит во время самого новогоднего ивента с раздачей конфет. Бойцы Безымянного Альянса замечают, что игроки Легиона Солнца фармят какое-то аномальное количество новогодних конфет, причем среди них преобладают те, которые дают атаку и инициативу. Вопреки инструкции, конфеты работают и после 1 февраля, а Легионеры запасли их столько, что продолжают регулярно идти в бой под действием этих сладких просроченных стимуляторов даже спустя месяц после окончания раздачи. Условные 5% инициативы на первый взгляд немного, но в КБО-боях даже 1% может сыграть решающую роль. Так или иначе, на несколько дней боевые действия затихают.

Кому война, а кому мать родна

Переговоров, как это обычно бывает на Новый Год не происходит. Кланы молча возобновляют боевые действия. К этому моменту у каждой из сторон уже сформирована своя версия реальности договариваться сторонам не о чем. У одного из бойцов Легиона новогодние конфеты раскрывают журналистские наклонности, и она пробует обозначить свою версию реальности в статье в блогах. Вкратце, во всем виноваты противники, а клан ведет священный крестовый поход против сдачи предприятий в аренду за реальные деньги. Запись интересна довольно обстоятельными разоблачениями в концовке, подтвежденными скринами из личных переписок. Казалось бы, довольно нелогичные атаки на нейтральный клан Авалон, которые Коалиция Эмодзи осуществляет в начале января мотивируются связью этого клана с Украиной. Простодушный глава Авалона в приватной беседе с агентом Легиона без задней мысли вываливает первому встречному полную раскладку по аренде земель и признается, что арендует их у Украины. В награду за откровенность Авалон получает атаки и разбитые кварталы, но после небольшого акта агрессии Легион теряет к этому клану интерес. Авалон продолжает мирное существование, но уже с разбитыми кварталами, клан не предпринимает никаких попыток вернуть свои земли.

Знаменитая Карточка Пейна. Величайший и самый опасный артефакт в известной Вселенной. Причина всех войн в Империи. Одни кланы готовы посвятить всё своё существование её уничтожению, другие пожертвовать всем, чтобы она продолжала существовать. Остальные выстраиваются в очередь, чтобы её пополнить.

Эта же запись артикулирует внимание на странной короткой войне в конце лета между III legion of Elfius и Drakarys, дочерним кланом Гильдии Героев, в результате которой сектор внезапно Украины в Восточной Реке переходит под контроль Дракариса, а 3 Легион возвращает свои земли, которые ранее захватил Дракарис. Особенно забавно выглядит эпизод, где утверждается, что клан Дворец в Империи якобы платит обеим сторонам, одним за аренду земель, а другим чтобы не трогали. Следует отметить, что во время этой войны существует много действительно странных моментов, касающихся разных непонятных кланов, которые в первый раз проявляются на карте, но сразу же обзаводятся землями. Особенно удивительно это выглядит на фоне отчаянной истории главы клана ~Orden of snow leopards~, изложенной ей на форуме. Глава Леопардов не смогла никакими способами добиться аренды даже самого никудышного сектора для своего, в общем-то, не самого слабого клана. Меж тем Легион Солнца начинает практиковать продажу гайдов по ивентам. Казалось бы, торговать информацией пытались в ГВД и ранее, и это не имеет отношения к клановым войнам, но именно это окажет влияние на последующие события, запомните этот момент.
Пока глупые просто тратят деньги на финансирование боевых действий, умные зарабатывают на войне, а те кто между ними ищут возможности параллельно немного улучшить свое материальное положение. Перед новым годом Гиперборея 1685 решает сделать себе подарок и анонсирует слияние с кланом Скифия. Если вы никогда ничего не слышали об этом клане, ничего удивительного я тоже Скифия на момент описываемых событий уже длительное время (годы) пребывала в летаргическом сне. Сделка кажется очень подозрительной, поскольку глава принимающего клана не меняется (обычно главой становится представитель вливающегося клана, и это как бы уравнивает стороны), игроки не переходят, а все имущество просто переезжает в Гиперборею. Шериф объявляет сделку противозаконной и отменяет слияние, а оба главы отправляются в тюрьму, причем глава Скифии, судя по всему, навсегда. А для главы Гипербореи ThoR это уже второе отмененное Шерифом слияние кланов.

На стороне Коалиции Эмодзи тоже происходит слияние. Клан Greshniki сильно растративший свой ресурс боевой славы постоянными перехватами, в полном составе, со всем добром и казной (на момент слияния около 55000 золотых) переезжает на базу многострадального клана #782 IV legion of Elfius: Black Legion (ака Темные Рыцари).


Для этого клана это уже второе слияние в интересах Легиона Солнца за последний год, а в войне 2020 года клан отметился созданием перехватов и арендой военных артефактов за 1 золотой всё тому же Легиону. Подробно драматичная и подозрительная история падения Темных Рыцарей описана в отдельной статье. Новый клан получает название Легион Грешников, но мы во избежание путаницы продолжим и дальше называть их просто Грешниками.

Караул устал

На 6-7 месяц войны кланы начинают проявлять первые заметные признаки усталости. Any Key, который всегда держался в первой восьмерке ивентового рейтинга и был одним из немногих кланов, способных решать любые военные задачи без помощи наемников, явно не тянет войну и ивенты одновременно. Клан сталкивается с развитием наметившегося летом кризиса управления: из игры один за другим уходят руководители, топовые игроки перебираются в другие кланы или забивают на игру, а бои за предприятия зачастую заканчиваются поражением против более опытных, мотивированных и многочисленных бойцов Легиона. Почувствовав кровь, Легион Солнца усиливает давление и помимо прямых атак душит клан постоянной вербовкой, забирая тех, кто не уходит сам. Под прессингом Легиона один из трех флагманов Безымянного Альянса падает из первой десятки рейтинга куда-то в район 20-го места, а некоторые предприятия начинает сдавать без боя. Сам Легион, впрочем, несмотря на военные успехи и активность бойцов на форуме, тоже постепенно сдает позиции. Если в прошлом году клан способен был успешно бороться за 1 место, то в 2024 борьба для Легиона идет уже за третье. Незадолго до этого Легион Солнца меняет название обратно на историческое Железный Легион и таким образом символически заканчивает эпоху слияния с Гвардией Солнца. Иронично, что после разделения Легиона с Гвардией Солнца, Гвардия добивается целей их слияния и закрепляется на 2 месте ивентового рейтинга. Также из избы Легиона вываливается пара соринок неприятных подробностей мультилогина в клане. В начале февраля некто F0P2Ha исключается из клана за низкие результаты. В отместку он публикует сообщения от якобы руководителей Легиона, где те принуждают его играть на других персонажах вместо того, чтобы добиваться результата на своём. Мультилогин в топовых кланах не является чем-то особенным, но если признать откровения F0P2Ha за правду, то в Легионе это достигает таких масштабов и наглости, что игроки буквально в личной почте в игре обсуждают кому и кем играть. В ответ казначей Легиона пишет пз за неотданный долг из 2020. Также ранее, осенью, внезапно начинаются проблемы у самого неожиданного участника этого кланвара самой игры Герои Войны и Денег. В результате одного из серверных сбоев игроки несколько часов не могут зайти в игру, а коварные сурвилурги в это время продолжают атаки, в результате чего зайдя в игру герои обнаруживают настоящий заводопад. Администрация откатывает результаты возможно самого успешного рейда в истории Сурвилургов, но ещё через некоторое время ломаются уже защиты, и кланы проводят пару дней без возможности атаковать друг друга.

Уже удалено из лога, но интернет всё помнит

Тучи над болотом

Полгода клановых войн уместились у меня всего в четыре страницы не только потому, что я отсутствовал в игре 5 месяцев. Кланвары часто называют болотом или глиномесом, подразумевая тягомотность и сложность этого процесса, и конкретно описываемый цикл клановых войн особенно выделяется этими качествами даже на фоне предыдущих кланваров. Стратегия, выбранная Железным Легионом не подразумевает военной победы, а просто бесконечный харрас (в стратегических играх урон экономике противника, букв. вред) противника в надежде, что он оступится и споткнется из-за растущего внутреннего напряжения. Безымянный Альянс хоть и получает постоянный урон, но усилий Железного Легиона не хватает, чтобы он стал фатальным. Альянс ведет гибридную войну, несет убытки, но сохраняет большую часть предприятий под контролем. Для того чтобы обрушить такую огромную конструкцию требуется нечто большее, нежели ущерб от недополученного дохода. Безымянный Альянс, в свою очередь, может рассчитывать исключительно на победу за счет усталости бойцов Легиона, поскольку финансовую сторону ЖЛ, которая частенько становилась проблемой этого клана в войнах, закрывает Perrsifona. Военная ситуация выглядит для обеих сторон тупиково: Железный Легион, словно качок занявший оборону в узком коридоре, не позволяет БА реализовать численное преимущество, которое при других обстоятельствах давно уже стало бы фатальным, но и сам он, по аналогии с прошлой войной, не может нанести достаточного для победы урона.

Клановые войны в Героях Войны и Денег в представлении Искусственного Интеллекта

Бойцы Легиона традиционно и зачастую вполне заслуженно бахвалятся на форуме, а в блогах выходит продолжение статьи о нынешней войне, где уже выдвигаются территориальные претензии к БА и Асгард (ранее Легион продвигал нарратив о том, что воюет исключительно за свои земли). ЖЛ интересуют только земли котов, гиперов и укров, остальным же предлагается сдаться и гарантируется неприкосновенность, еда и теплая одежда. Один из кланов БА в итоге поддается соблазну, что это выводит ситуацию из болота. События начинают развиваться стремительным образом.

"Есть десятилетия, когда ничего не происходит;
и бывают недели, когда происходят десятилетия
"
Владимир Ленин

III legion of Elfius в чате БА совершенно открыто заявляет, что нынешняя война не выгодна клану и они договорились с представителями Коалиции Эмодзи о том, что Эльфы не будут мешаться им, а те взамен гарантируют неприкосновенность их кварталов. На заявление альянса о договоре коллективной безопасности, Эльфус отвечает, что вот теперь-то с целыми кварталами они наконец действительно чувствуют себя в безопасности, клан сможет больше зарабатывать и вложиться в свою защиту в будущем, когда в этом действительно будет необходимость. Такой бесхитростный и наглый демарш клана, который летом спрятался под зонтик альянса при конфликте с Синдикатом, а чуть позже решил проблему своих спорных земель при содействии Украины, ставит верхушку БА перед сложным выбором. Альянсу нужно или заканчивать войну и договариваться с ЖЛ о совместном наказании для Эльфов, как и было задумано изначально или пытаться наказать предателя своими силами. Руководство БА тянет с решением. Вообще этот отрезок отмечается проблемами с коммуникацией в альянсе: бессменный лидер БА xvxPAINxvx меняет ГВД на Dota 2, что создает некоторый вакуум управления и информации, который впрочем заполняют ответственные люди с других кланов.

Гроза над болотом

Ещё одной проблемой, причем на этот раз не только для Безымянного Альянса, становится Asgard. Клан до этого координировал действия с БА в войне с Железным Легионом, но в начале февраля он разрывает тех с Ginger Tail, выходит из военной кампании и через некоторое время открывает атаки ВНЕЗАПНО на Синдикат. Ударным кулаком Безымянного Альянса становится тех Ginger Tail-Украина. Армия наемников Асгарда, которая до этого служила неплохой поддержкой силам БА оказывается занята в новом, постороннем конфликте. Бойцы Синдиката ничего не могут противопоставить силам Асгарда, но сам альянс действует очень скоординировано и воюет непрямыми методами: они просто перебивают Асгард в захватах, параллельно заваливая клан лавиной из сообщений с вербовкой многие игроки покидают Асгард и переходят в кланы Синдиката. Вербовка и раньше использовалась как инструмент вредительства, но именно в этой войне организованность и системность подхода, с которым она осуществляется вывели ее эффективность на уровень непрямого оружия в клановых войнах. Синдикат и Асгард начинают собственный глиномес, и пока Легион и Альянс восьмой месяц уныло возятся в партере, на фронте противостояния Асгард-Синдикат разворачивается гораздо более интенсивная драка. Битва за Рудник в Долине Волков, как и сражения за остальные предприятия этого квартала стали одними из самых бескомпромиссных и кровавых в новейшей истории кланваров по количеству захватов

Асгарду в итоге удается собрать квартал с доходом 33000 в день, потратив на его захваты около 3 миллионовно здесь на сцену выходит Железный Легион и атакует Асгард, и в отличие от кланов Синдиката он вполне пробивает захватчиков. Профессиональные кбо-игроки поначалу проигрывают мотивированным кбо-нердам, однако через пару дней ситуация выравнивается. Асгарду удается удержать квартал.

Когда потратил на захват предприятия его доход за 2 года

Чуть ранее вскрывается факт финансирования альянсом Syndicate Железного Легиона. Главы этого альянса, который еще осенью ушел со сцены и мирно фармил (до момента нападения Асгарда) регулярно слали заместителю ЖЛ подарки по 50000 золота: сумма небольшая, но количество кланов и регулярность транзакций к моменту обнаружения этого факта сгенерировали передач Железному Легиону на 2,5 миллиона золота. Синдикат утверждает, что золото шло на оплату доступа к ивентовым рассылкам. Безымянный Альянс указывает, что рассылки в Гвардии Солнца (клане Синдиката) и Железном Легионе одинаковые, но почему-то весь альянс (за исключением Гвардии) дарит подарки именно заместителю Железного Легиона. Буквально за пару дней до этого, одна из важных фигур клана IV legion of Elfius: Инквизиция кидает главе Железного Легиона как бы невзначай миллион золотых.
На фоне этой крайне неоднозначной ситуации и активности Асгарда оживает Совет Трех Альянсов, находившийся в режиме гибернации где-то с конца осени, когда закончились прикрышки. Предлагается пятисторонний мирный план, однако свести дебет с кредитом и удовлетворить требования всех сторон не получается, а уступать никто не готов.
Параллельно, на фронте войны Асгард-Синдикат взрывается информационная бомба. ПЗ, написанное игроком из Коалиции Эмодзи, отправляет сразу 7 игроков Asgard, включая саму Kikochka, на остров, а кое-кого даже на пожизненный пансион. Хотя Асгард не помогал БА напрямую, а в чем-то даже мешал, создав взрывоопасную ситуацию на политической арене, он оттягивал на себя часть атак Железного Легиона. Следуя одной им понятной логике клан силами оставшихся бойцов переключается на Молот Ведьм, пытаясь забрать их самый доходный квартал в Магма Шахтах, однако в условиях ограниченности сил Асграда, героическими усилиями защитников и с помощью десанта из кланов Синдиката и Железного Легиона, Молот выдерживает несколько дней прессинга, прежде чем получает возможность передохнуть во время Дня Рождения Игры.

Проблемы Безымянного Альянса и не думают заканчиваться: в конце февраля происходит взлом главы IV Legion of Elfius (и опять Легион Эльфиуса, совпадение?). Некто сливает всю клановую казну с оскорбительными подписями на соклана и почему-то одну из ключевых фигур Синдиката. Lexa успевает относительно быстро заблокировать главу до выяснения, поэтому ущерб ограничивается только золотом, которое впоследствии Шериф возвращает. Хэппи энд. Эльфиус отделывается легко, с другой стороны конфликт и драма, возникшая вокруг него на фоне всех этих событий заставляют часть игроков уйти, что в условиях войны совсем не помогает.
Безымянный Альянс сталкивается сразу с несколькими серьезными вызовами, получая один мощный удар за другим. Тем не менее, всё это не только не обрушивает союз, но наоборот, в конечном счете заставляет мобилизоваться. Лидер альянса возвращается к активной игре, кланы начинают сопровождать свои атаки на Легион довольно назойливыми налоговыми мини-спамками. Легион, впрочем, успешно отбивает такие атаки за счет постоянной игры в сетах. Также в БА формируется ударный тех второго эшелона из Any Key и Ордена Джедаев, который начинает зачищать все вспомогательные кланы Коалиции Эмодзи, и таким образом развязывает руки главной ударной силе альянса Украина-Ginger Tail. Сам Any Key, дойдя до критической стадии управленческого кризиса делает мягкое слияние с союзным кланом Галерея Теней, который отметился высоким уровнем организации в прошлой войне. Орги Галереи переходят в ключ, чтобы навести порядок в одном из самых богатых кланов Империи и сделать его героем не только денег, но и войны. Достигает БА локальной победы и на дипломатическом фронте. Один из сильнейших игроков Железного Легиона (и по иронии судьбы, вдохновитель всей военной кампании против БА) Conor McGre8or покидает клан из-за разногласий с руководством и присоединяется к Безымянному Альянсу. Вместе с ним Коалицию Эмодзи покидает клан Воины Ктулху, который иногда помогал Легиону прикрышками, и хотя роль его была скорее эпизодической, на плечи остальных участников Коалиции Эмодзи ложится дополнительная нагрузка. Эффект от мобилизации Безымянного альянса ощущается перед 17-летием игры, когда Железный Легион решает повторить свой предновогодний налоговый рейд, но сталкивается с гораздо более организованным и ожесточенным сопротивлением. Легиону удается собрать внушительную пачку налогов за счет игры исключительно в имперских артефактах в каждой заявке, но ключевые предприятия оказываются обложены БА, а на следующий день альянс забирает треть налогов практически без сопротивления. Стороны уходят на паузу на праздничную неделю, и хотя благодаря забагованной возможности кидать допки и налоги война в это время продолжается, с наступлением весны повествовательная часть очередной статьи из бесконечного цикла про клановые войны завершается.

Что дальше?

Итак, осенне-зимний сезон клановых войн оставил нас с в состоянии неопределенности по большинству значимых вопросов на сцене клановых войн. Ответы на эти вопросы во многом определят, как будет развиваться ситуация дальше. Нынешняя война уже идет дольше прошлой большой войны Безымянный Альянс-Объединение, где в конце зимы всё в целом было понятно, и до сих пор игра ведется на три результата. И Альянс, и Легион показали невероятную стойкость, которой, возможно, не ожидали друг от друга. Железный Легион владел стратегической инициативой на протяжении большей части войны и навязал противникам свои правила, однако последний отрезок остался скорее за Безымянным Альянсом. Было ли это началом перелома или краткой вспышкой покажет тоже следующий сезон. Чем бы ни закончилась эта война, она войдет в историю как уникальный в своем роде кланвар, где один клан успешно сражался с целым альянсом на протяжении длительного времени.
Но за что вообще идет война? Минимальные уступки друг другу позволили бы договориться и заключить мир, но стороны не заинтересованы в таком исходе. Война явно идет не за земли: гибридный стиль, избранный Железным Легионом, если не произойдет ничего экстраординарного, не позволит ему в принципе нанести противнику такое поражение, за счет которого можно было бы получить лучшие в игре земли. В свою очередь, Безымянный Альянс, даже если предположить, что Железный Легион сдастся и отдаст все земли завтра(что является невероятным сценарием) вряд ли окупит затраты на эту военную кампанию в ближайшие годы. Война идет не за земли, а за передел влияния на карте. Как победители прошлой войны, БА заинтересованы в сохранении статус-кво. В свою очередь Железный Легион, собравший армию, способную в буквальном смысле бороться с целым альянсом, претендует как минимум на более значительную роль, чем была у этого клана до войны и право сдавать земли в аренду непонятным кланам проецировать силу на карту.

Ты утонешь в болоте! Нет ты!

Пока совершенно непонятно, чем закончится эта война, но мы можем попробовать оценить потенциал сторон, их сильные и слабые места.

В игромеханическом смысле у Железного Легиона слабых мест нет. Финансовую часть закрывает донат Perssifona, военную гики-фанатики кбо, организационную активное, и что очень важно, идеологически заряженное сообщество. Идея собрать армию поклонников кбо и подключить к кранику с донатом почти гениальная. Единственное, на что может рассчитывать Безымянный Альянс это психофизиологическая победа за счет усталости игроков Легиона. Если для многих кланов БА эта война гибридная, они продолжают держать по по 6-10 предприятий и вести практически неотличимое от мирного времени существование, то для Легиона текущая война является тотальной. Игроки этого клана уже восьмой месяц ежедневно проводят по много часов за атаками, защитами, перехватами, захватами и другими приятными активностями. И хотя для многих именно это является смыслом игры, существование в таком режиме на протяжении столь длительного времени в конечном счете утомит любого. И в этом отношении лёд уже тронулся: если раньше бойцы Легиона доставляли на форумную тему кланваров только победные реляции и насмешки над противниками, то недавно на форум протек полноценный внутренний конфликт этого клана, который привел к переходу одного из ключевых бойцов на сторону противника.

Сильной стороной Безымянного Альянса являются ресурсы во всех смыслах этого слова. Как упоминалось выше, ключевой момент в этом превосходстве это именно ресурсы людские. Глава или другая важная шишка альянса может выпасть на пару месяцев, и найдутся люди, способные их подменить, система продолжит работать. Нагрузка на каждого конкретного вовлеченного в войну человека в Безымянном Альянсе куда меньше, чем в Железном Легионе, соответственно усталость от войны накапливается медленнее.Слабым местом альянса однозначно являются маленькие или проблемные кланы, которым война не позволяет нормально существовать. Если топовые и средние кланы БА, несмотря на активную войну и разбитые кварталы, продолжают накапливать золото (пусть и значительно медленнее, чем до начала конфликта) и имеют условно неисчерпаемые запасы Боевой Славы, то небольшие кланы к этому моменту сильно поистрепались, некоторые находятся на пороге отключения статов, а группа поддержки ЖЛ в лице Коалиции Эмодзи очень внимательно следит, чтобы их существование оставалось максимально неприятным. Коалиция будет и дальше давить и пытаться вывести на сепаратный мир отдельные кланы, чтобы посеять смуту и раздор, и первых результатов на этом поле им тоже удалось добиться.

Как видим, обе стороны успели достигнуть успехов в реализации своей стратегии. Развязка этой войны еще впереди, и она обещает быть очень интересной. Многие вещи находятся в подвешенном состоянии, но рано или поздно, все ружья, которые кланы старательно развешивали эти восемь месяцев, обязательно выстрелят.

Я продолжу следить за развитием событий, а вы ДАВИТЕ ХОМЯКА ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ МОЙ ОБЗОР.

Источник: daily.heroeswm.ru
К списку статей
Опубликовано: 18.03.2024 09:29:10
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Bash

Последние комментарии

© 2006-2024, heroes-3.ru