Русский
Русский
English
Online справочники
Статистика
Реклама

Интервью. КБО-шники

Интервью. КБО-шники

Аббревиатура КБО расшифровывается как крафт без ограничений. Бои в таком формате распространены не так широко ивенты редки, да и в них есть возможность играть в гос. артефактах, а быстрые турниры не пользуются популярностью, ведь они вредят прокачке. А потому, КБО часто ассоциируется именно с межклановыми ПВП боями за предприятия именно там, одетые с иголочки игроки, состязаются друг с другом.

Тем не менее, даже эти бои окружены мистикой интересуются ими немногие, прилив молодой крови весьма мал. Почему именно так, и некоторые другие вопросы, посвященные КБО боям, разберем в этом интервью :)

Представляю гостей нашей программы:

Кога tr1shka Something begins Бездарный перс Осиновый Кол

Нажмите на куклу героя, интервью с которым хотите увидеть.


Кога

Q: Привет, как давно увлекаешься КБО боями?

A: Привет, начал играть в КБО где-то на 13-м уровне в 2019 году, но по-настоящему начал увлекаться где-то через год, когда закрафтил первый сет.


Q: А что именно нравится в таком жанре боев?

A: В первую очередь, нравится сам формат боев с огромными уронами, из-за которых нужно намного больше думать чем в унылой ГТ + любая ошибка может повлиять на исход боя, напряжение от этого переходит в кайф, когда понимаешь, что переиграл противника умом.


Q: Есть ли то, что не нравится?

A: Прежде всего не нравится унылая мета НПС, которая уже не меняется несколько лет. Сегодня НПСом ходит почти каждый, потому что это, определенно, самая сильная фрака в КБО, которая может сражаться с любой другой фракцией + не требует особых умений игры. Я бы еще сказал, что мне не нравится то, какие игроки сейчас ленивые. В мое время большинство были заинтересованы в прогрессе и постоянно пытались усовершенствовать свою игру. Сейчас же замечаю, что новички просто забивают на это, что приводит, конечно же, к сильному отставанию от топов с огромным опытом. Бои становятся очень скучными.


Q: О каких особенностях КБО многие игроки, не знакомые с жанром, даже и не догадываются?

A: Сложный вопрос, потому что в КБО много разных нюансов, которые не увидеть, если не сыграть. Я бы наверное выделил тот факт, что в КБО по факту могут играть любые фракции, в отличие от ГТ. Хороший пример заклинание отравление, которое, наверное, только в КБО и играбельно из-за крафта. Это лишь пример, который показывает, сколько фракций могут открыть для себя новый билд с отравлением. Я лично ходил ТЭУ, ВШ, ДТ магами, и сомневаюсь, что ГТ может такое предложить. На отравлении новые билды в КБО не заканчиваются конечно.


Q: Сами ли изучали, как нужно воевать, или были наставники?

A: Изначально меня подтолкнул слип_найт в нужном направлении и ввел в привычку пересматривать свои бои, чтобы найти лучшее решение в сложной ситуации. Дальше я уже хотел сам учиться, но боев было недостаточно на карте. Я решил сделать симуляцию КБО в ГВД в игре Герои меча и магии 5. Я сделал карту, и добавил туда все нужное, играл сам с собой десятки часов, а может и сотни. До сих пор иногда захожу туда, хорошо помогает понять какой ход лучше сделать, а потом наказать себя же за ошибку, играя своим противником.
Еще хочу отметить Something begins, с которым я постоянно обсуждаю бои, и он помогает прийти к правильному решению.


Q: Какие фракции наиболее распространены в КБО, а какие нет? Есть ли те фракции, которые не пользуются популярностью вне, однако востребованы здесь?

A: Я не знаю по реальным цифрам, но пусть будут такие топ 3: Самые популярные, мне кажется это НПС, маг, эльф. На какие нет сложно ответить, так как много фракций которые встречаются редко. Пускай будет ТЭУ, ВШ, РС..
На 2 часть вопроса могу сказать да. Некроманты от стенок, ГО хаоситы это то, что первое приходит в голову. В ГТ, насколько помню, такие билды почти не встречаются.


Q: Какова в среднем длительность боя? Мне почему-то кажется, что бои по длительности занимаются куда больше времени, чем стандартное ГТ, ведь ошибки здесь более наказуемы, а игроки амбициознее.

A: Не сказал бы, что дольше либо также, либо меньше. Время на ход 20 секунд + огромные уроны, бои обычно динамичные. Конечно встречаются долгие бои, например зеркало некромантов / НПС, но таких боев маловато.


Q: Так-с, время длинного вопроса. Насколько мне известно, есть определенные шаблоны расстановок. Например, за эльфов нужно расставляться именно конкретным образом против магов, а маги в свою очередь имеют свою уникальную расстановку против эльфов. Не противоречит ли это никак концепту стратегии? Чем обусловлены эти расстановки? Например в ГТ мы всегда пытаемся угадать как расставится враг, чтобы удачно атаковать/контратаковать, а тут все и так известно.

A: Да на каждые бои обычно существуют шаблоны готовые. Но их бывает несколько + обычно они хорошо продуманы. Т.е сначала нужно угадать под что подбирать, а потом еще придумать как этим воспользоваться, а это сложно потому что большинство расстановок универсальны и подходят под все случаи. И еще надо понимать, что когда ты пытаешься как-то законтрить расстановкой, то и сам попадаешь в не очень выгодную ситуация, если ничего не получится. Поэтому в основном люди пользуются шаблонами. Меняются расстановки обычно в боях против рашеров/за рашеров, но это опять же угадайка и не более.


Q: Какой вообще входной порог в КБО? Вот, например, есть некий игрок, который хочет участвовать, но он совсем ничего не знает об этом типе боев. С чего ему стоит начать, в какую сторону двигаться?

A: Порог входа сейчас большой, я бы сказал. Проблемы две:

  1. Новичок никак не сможет победить опытных и будет просто кормом;
  2. Унылая мета сегодня, которая позволяет даже средним и ниже игрокам взять НПС в правильных артах и без шансов убивать игроков которые только начали и не знают, как можно убить эту имбу.

Из-за этих проблем, почти всегда новичков в КБО-кланах будут ставить на убой с такими же новичками, где они, скорее всего, будут почти всегда проигрывать и ничему не научатся. Такое наверное везде, но никто не поднимает эту тему. Учить кого-то сложно, за всеми ходами не проследить. Получается, опытный если пойдет с новичком, то скорее всего проиграет другим не новичкам. Вот и выходит, что нубы никому не нужны в топ-кланах, где играют на кач ГТ. Поэтому, чтобы учиться новичку, я бы не советовал идти в топ кланы. Нужно найти на карте конфликты, где воюют целые кланы новичков. Ну, а если таких нету, то должны быть хотя бы средние, где нужны люди, и новичков не поставят на смерть.
Ну, и в первую очередь, надо смотреть бои топов, брать расстановки, запоминать шаблоны, пытаться разобраться почему так, а не иначе сделал топ, после каждого боя разбирать свои бои на ошибки + можно и чужие, лишним точно не будет. Как я уже говорил, таким заниматься людям лень, поэтому топов новых давно не появлялось.Но я верю, что если когда то вернусь то увижу новые лица :)


За победу в КБО-бою дают +3 ГТ.









Q: Советы и напутствия желающим поучаствовать :)

A: Советую опять же не идти в топ кланы к чсвшникам, которые не захотят с вами ходить. Не отчаивайтесь от сливов, в КБО всегда будет много поражений, пока не научишься. Да и в целом винрейт 50-60% в КБО это неплохо, не стоит сравнивать это с ГТ. И даже без сета можно начинать играть в слабых конфликтах, главное желание и время чтобы учиться новому.

Источник: daily.heroeswm.ru
К списку статей
Опубликовано: 29.08.2024 00:31:27
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Bash

Последние комментарии

© 2006-2024, heroes-3.ru