Концепция боевых кланов в ГВД развивалась постепенно. Разделить
этот процесс можно на 3 основных этапа:
1. Кланы по интересам, где конкуренция
сводилась к тому, у кого круче клановый значок, и у кого больше ТОП
игроков в составе;[/*]
2. Внедрение формата кланваров за
предприятия на карте и получение дохода с них. Внедрение клановых
складов, боевой славы и клановых статов, возможность
налогообложения, заработок очей гильдии тактиков в межклановых
боях;[/*]
3. Внедрение частей имперских артефактов,
и существ гильдии лидеров, как элемент клановых наград в некоторых
ивентах[/*]
Для сравнения можем рассмотреть список ТОП БК за ивент
Портал 5 лет назад, когда событие хоть и было клановое, но
никаких ГЛ существ или частей имперских сетов не выдавалось.
Соперничество было условным, и лишь показывало, сколько в том или
ином БК активных игроков стараются отбить хорошо ивент. Из
интересного:
Если не ошибаюсь, первым ивентом, когда админ ввёл клановые
награды был ивент
Клан Огня. Тогда и начался упомянутый мною выше третий этап
развития боевых кланов. Те, кто своевременно это поняли и
своевременно увеличили свои усилия по развитию кланов до сих пор,
спустя 4 года держат свои
позиции. Как вы можете видеть разрыв между 1-м и 2-м место
составлял менее 1,5%, что уже больше напоминает сегодняшние реалии,
неправда ли?!
С этого момента в дело вступили 2 самых сильных (на мой взгляд)
вербовщика в ГВД: Мельмот Скиталец и A-MeTeOr-. На сегодняшний день, если вас в клан
не приглашал ни один из этих парней значит вам есть над чем
поработать, в плане прохождения ивентов) За счет их
непрекращающихся усилий Легиона
Солнца и
Украина
довольно комфортно чувствуют себя на межклановом поприще.
Нельзя в этом ивенте и не упомянуть еще 2 боевых клана:
К чему же вся эта демагогия... Истина проста: Самый ценный капитал это люди. КАДР РЕШАЮТ ВСЁ!
В начале каждого ивента, с клановым зачетом, в ОИФ создаётся
соответствующая тема, где боевые кланы рекламируют себя и
находят соискателей.
На примере боевого клана
The
Imperium рассмотрим основные плюшки,
которые может предложить любой БК из ТОП 10.
Это основной перечень опций. Порой встречаются и дополнительные,
как например проведение регулярных конкурсов в кланчатах
Гвардия
Солнца,
Украина,
Орден
Миротворцев,
Гильдия
Героев,
Орден
Единыхили праздничные
квесты в
Легион
Солнца и т.п.
Далеко не ходя, из своего опыта, обозначу как данный процесс
налажен в Легионе
Солнца.
Разумеется, многие ТОП кланы занимаются активной вербовкой и
перевербовкой. И предлагая игрокам свой клан они в свою очередь
гарантируют и комфортные условия нахождения в нём.
Соответственно, прежде чем зазывать новых людей, необходимо
наладить внутреннюю организацию, которая будет соответствовать
требованиях тех, кого будете в дальнейшем приглашать и пытаться
удерживать. Далее я постараюсь визуализировать этот путь на
конкретных примерах от начинающего БК и до "тёртого калача".
В категорию включены кланы, которые ни разу не попадали в ТОП 75
кланового рейтинга по ивентам. На примере крайней
Рисковой авантюры мы видим, что ТОП рейтинга закрыла
Стая,
и порогом является 1580 заработанных очей. Речь пойдет о боевых
кланах, не сумевших преодолеть этот порог.
В ивентах данного формата основная награда выдаётся за
прохождение 50 волн. В ходе прохождения можно получить много
полезных очей гильдий и приятное соотношение опыта к умелке, в том
числе награды. Разумеется, у новоиспеченных БК есть ряд
сдерживающих факторов, зачастую это отсутствие банальных
возможностей:
Малое количество
игроков. Тут важным элементом является вербовка новичков в игре. Тех, кто еще не понимает
значимости плюшек, которые дают обустроенные БК. Кланом, частично
достигшим успеха в этом направлении, можно считать
Pirates.
В лучшие времена их численность доходила до 100 человек. Основные
места для вербовки: чат
общей комнаты, чат
рулетки, чат
вопросов, ветка
форума ВИП, ФВТ,
Турниры,Кланы.
Именно эти места, ведь как раз они и являются сосредоточением вашей
целевой аудитории. Новички часто заходят в различные чаты ради
общения и поиска информации; в чате рулетки можно найти игроков,
которые, вероятно, сделают щедрое пожертвование клану в редкие дни
везения; на ФВТ люди ищут в первую очередь общения; в разделе
Турниры ТНВ играют много новичков, и так же там есть темы с
прохождениями "опасных бандитов" если вы проявите индивидуальный
подход к игроку и пару раз поможете ему с прохождением сможете
расположить к себе; ну а ветка "Кланы", само собой, как раз
является местом где новички целенаправленно и ищут для себя место
под солнцем.
Разумеется, вам самому необходимо обладать общительностью и обширными познаниями в игре.
Параллельным шагом должна быть покупка и заполнение кланового склада акционными артефактами. Базовая вместимость склада составляет 50 мест (стоимость 3 000 000 золота). Этого достаточно для размещения 3+ полноценных комплекта акционных артефактов (подразумеваются артефакты солнца и холода, ветра можно добавить позднее). За счет наценки склада со временем он окупается и начинает работать в плюс на благо клана. Разумеется, первоначально вам трудно будет позволить выделить золото и на постройку склада и на закупку нескольких комплектов акционки (суммарно около 8 000 000 золота). Для преодоления этой условности есть 2 пути:
Несомненно, нужно много времени и усилий, но в будущем склад
может стать курицей, несущей золотые
яйца.
Имеющиеся игроки плохо
отбивают ивент. В этом аспекте в дело должны вступить ваши
навыки убеждения и клановый чат. Самым распространенным форматом
коммуникации в кланах являются ТГ-чаты и клановые рассылки. Однако,
тут вы 100% столкнетесь с тем, что лишь малая доля игроков
переберется в чат ТГ, по разным причинам, и приблизительно та же
доля игроков вникает в то, что вы пишите в клановых рассылках.
Поэтому необходимо приложить максимум усилий, что бы довести
информацию до каждого человека напрямую, через личные
сообщения.
Не стоит опасаться, что таким образом вы обяжете себя "жить
игрой". Достаточно лишь написать 3-4 сообщения каждому соклану, на
протяжении ивента. Игрокам важно дать первый
пинок и дальше будет намного проще.
Откуда же брать информацию по ивентам для сокланов?! Основные
источники являются общедоступными. На начальном этапе развития БК
больше всего информации вы сможете получать из:
Любые ваши успехи являются прогрессом как для ваших подопечных,
так и для клана в целом.
Накопление золота клана. Можете больше
расширять клановый склад, закупать больше артефактов, вводить
клановые награды, проводить небольшие конкурсы с призами.
Попадание в ТОП 75. Дополнительные
преимущества клана для привлечения новых игроков и удержания старых
дополнительные существа гильдии лидеров, как часть клановой награды
от админа, заработок боевой славы,
которую можно потратить на постройку дополнительных зданий в
клане.
Если вам удалось качественно реализовать ранее изложенные
пункты, и вы смогли добиться попадания в ТОП 75, перед вами более
широко откроется возможность перевербовки! Некоторым, из-за
моральных принципов может показаться что это что-то плохое. Для
таких людей предлагаю взглянуть на ситуацию под другим углом.
Приглашая людей в свой клан вы предлагаете им более выгодные
условия, чем они имеют в своём текущем БК; заботитесь о будущем
своего БК и своих товарищей, которые вверили вам себя и за которых
вы несёте некоторого рода ответственность.
Разумеется, это обоюдоострый меч. Такой же перевербовкой могут
заниматься и в адрес ваших игроков. Способов противодействия этому
есть несколько:
В Рисковой авантюре они заняли 72-е место, набрав 1641 очко из 10 000 возможных. У них полный состав (148 человек в составе). И даже есть неплохой склад на 130 мест. То есть, можно условно предположить, что у них 100 человек прошли по 16-17 волн. Ивент был не самым простым, но даже при худших раскладах 20 волн проходились без проблем (на 21-й были грибы-травильщики, и у некоторых игроков появлялись первые трудности). Стоит отметить, что в их клане есть игроки, показавшие хорошие результаты, на порядок превосходящие средние по клану.
И возможны 2 пути развития событий: либо перевербуют/сами пойдут
в клан с более высоким рейтингом, либо клановые условия им по душе
и они останутся.
По вырезкам из ТОП 3 их протоколов передач видно следующее:
Что касается процессов вербовки в клане, её можно оценить исходя из протокола клана и количественного состава. Только на последней странице 5 новоприбывших игроков. Почва для дальнейшего прогресса у клана есть, остаётся лишь приложить последние усилия по ликбезу в ивентах, и результаты не заставят себя долго ждать.
Подводя черту, под всем, что было написано в статье, можно сформулировать следующие пункты, наличие которых позволит усердному главе молодого БК добиться успеха со своими товарищами.
Надеюсь данная статья достаточно подробная и принесёт молодым БК пользу, а новичкам в игре поможет освоиться в ГВД!
Автор:omni
Ссылка на новый сервис. Небольшое описание можно прочитать ниже.
На данный момент прямое встраивание видео с ютуба тормозит у некоторых игроков прогрузку страницы,поэтому пока решено публиковать на Дейли обложку выпуска и оставлять ссылки на несколько сервисов для просмотра.
![]() |
|||
---|---|---|---|